Вверх
 
 
 
Ваша корзина

товаров:
итого:

Оформить покупку »
 
 

Обзор Тормозных дисков

 Для тестирования были выбраны диски для переднеприводных ВАЗов девятого семейства.

Тесты проводились в специализированной лаборатории на оборудовании, имеющем сертификат Госстандарта России. При испытаниях были задействованы два испытательных стенда.

Первый стенд представляет собой натурный тормозной узел, состоящий из тормозного суппорта, тормозного диска и двух колодок автомобиля ВАЗ 2108, маховика с изменяемым моментом инерции (в данном случае момент инерции соответствовал моменту инерции автомобиля ВАЗ), электропривода и контрольно-измерительной аппаратуры. На этом стенде проверялась эффективность колодок в различных режимах торможения.
 
А теперь непосредственно о программе тестирования. Перед началом испытаний производится приработка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений. Тормозная эффективность определялась исходя из совокупности эффективности отдельных торможений, эффективности повторных торможений (FADE) и восстановления. Для получения более точных результатов весь цикл испытаний проводился дважды (каждый раз с новым комплектом колодок и новым тормозным диском).
 
 
 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ
 Данный этап состоит из трех испытаний.
ИСПЫТАНИЕ 1. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений (от слабого до экстренного) со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля. Начальная скорость 100 км/ч, температура колодки в начале торможения — менее 50 °C. Давление в тормозном цилиндре изменяется от 2 до 8 МПа с интервалом 2 МПа.
 
ИСПЫТАНИЕ 2. Этим испытанием имитируются различные режимы единичных торможений при различных начальных скоростях торможения. Давление в тормозном цилиндре 5 МПа, температура колодки в начале торможения — менее 50 °C. Начальная скорость изменяется от 40 до 120 км/ч, с шагом 20 км/ч. Измеряется замедление.
 
ИСПЫТАНИЕ 3. Цель данного испытания — оценка эффективности торможения при различных значениях температуры колодки. Начальная скорость торможения — 100 км/ч, давление в тормозном цилиндре — 5 МПа. Замеряется замедление при различных значениях температуры колодки (от 50 до 250 градусов, с шагом 50 °C).
 
 
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНЫХ ТОРМОЖЕНИЙ (FADE)
На данном этапе имитируется движение автомобиля по горному серпантину. Испытание состоит из двух одинаковых циклов, между которыми колодки остывают до начальной температуры (менее 50 градусов). Тормозное усилие поддерживается равным 5 МПа, начальная скорость торможения — 100 км/ч, конечная скорость — 50 км/ч, торможения производятся с интервалом 45 секунд, измеряется замедление.
 
  ВОССТАНОВЛЕНИЕ
 Программа испытаний на данном этапе полностью повторяет испытание 1 (определение эффективности отдельных торможений). Целью данного этапа является прогнозирование стабильности рабочих характеристик колодки, а в нашем случае и фрикционной пары, на протяжении всего срока службы.

Температура накладки измерялась с помощью термопары, в массе, на удалении 2 мм от каркаса колодки. Соответственно в паре трения температура выше примерно на 200 °C.

После окончания всех испытаний проводилась оценка абсолютного и удельного износа колодок и рабочей поверхности диска.
 
 LUCAS                         

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: TRW Automotive.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка дисков выполнена в соответствии с фирменными цветами компании.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: никаких претензий по геометрии и торцевому биению (0,05 мм) к этим дискам не возникло, поэтому сразу перейдем непосредственно к испытаниям.
ОСОБЕННОСТИ: честно говоря, нам даже немного жалко инженеров-разработчиков из компании TRW Automotive. Мало того, что на их отнюдь не самые дешевые тормозные диски поставили колодки абсолютно другой ценовой категории, да еще и второй комплект колодок оказался заклятым другом: на прилавках магазинов продукция LUCAS и АТЕ довольно жестко конкурирует друг с другом. Но тут уже ничего не поделаешь, и ради одного игрока правила игры не меняют, поэтому для начала давайте посмотрим, как диски прошли испытания с колодками ЕзАТИ.
Итак, первое испытание — торможение с различным усилием — диски показали себя не привередливыми и сразу «дернули» второе место с средним замедлением 5,28 м/с?. Кстати, отставание от лидера в этом испытании составило чуть больше пяти сотых.
Такие же мизерные отставания были и при торможении с различных скоростей: среднее замедление — 5,86 м/с?. Но фрикционная пара с диском LUCAS показала себя как более «хваткая» на скоростях до 80 км/час включительно, а другие участники тестирования к этому значению только начинали просыпаться.
На температурных испытаниях уже никто не мог остановить данную фрикционную пару: несмотря на то, что при торможении на 250 °С величина замедления (4,4 м/с?) была только второй, по среднему замедлению за испытание диски отвоевали-таки себе первое место со значением 4,96 м/с?.
Победное шествие продолжилось и на горном серпантине: мощный старт на первом торможении (4,6 м/с?), затем рост вплоть до пятнадцатого торможения (4,9 м/с?) и плавное снижение характеристики до исходных значений.
На цикле восстановления дискам уже блеснуть не удалось — практически во всех подходах эффективность торможения была заметно ниже, чем у тройки лидеров, поэтому среднее замедление составило 4,55 м/с?, и всего пятое место.
А теперь давайте посмотрим, как у дисков пойдут дела с колодками АТЕ.
Первое испытание вселило надежду в то, что противостояние двух компаний начинается и заканчивается на прилавке, а на самом деле они неплохо себя ощущают друг с другом, ведь не случайностью же объяснять занятое второе место при торможении с различным давлением в тормозном контуре (среднее замедление — 6,23 м/с?). В этом испытании при торможении «в пол» фрикционная пара показала самое большое замедление — 9,1 м/с?, и если бы не провальчик при 2 МПа, быть им первыми.
Как оказалось позже, это достижение было чуть ли не единственным за весь цикл испытаний — ничего подобно дальше диски показать не смогли.
Уже при торможении с различных скоростей среднее замедление 6,06 м/с? не позволило дискам подняться выше пятого места, и виной тому оказалась низкая эффективность при торможении с 40 и 60 км/час — 4,9 и 5,5 м/с? соответственно.
На температурных испытаниях все торможения вроде бы прошли достаточно уверенно. На самом последнем и самом важном торможении результаты оказались настолько низкими (4,7 м/с?), что протащили за собой вниз до пятого-восьмого места и величину среднего замедления за испытание (5,86 м/с?).
Примерно на этих же местах диски обитали и во время двух последних испытаний: горного серпантина и цикла восстановления, не выделяясь из общей массы ничем, кроме цены.
ИЗНОС: износ рабочей поверхности тормозного диска за цикл испытаний составил 0,01 и 0,03 мм соответственно для колодок ЕзАТИ и АТЕ. Износ же самих колодок оказался небольшим: 1,85 см?/106 кгм для отечественных колодок и 1,98 см?/106 кгм для заморских.
 
РЕЗЮМЕ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: после испытаний диски оставили достаточно неоднозначное впечатление: с одной стороны, отлично себя проявили с колодками ЕзАТИ, и вдруг полное нежелание признавать земляков из компании Continental Teves. Нам остается только списать такой конфуз на личную неприязнь и надеяться, что это в какой-то мере исключение из правил. А иначе зачем платить больше?

  
 FENOX                         

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: FENOX, Белоруссия.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка выполнена в соответствии с фирменным стилем компании-производителя.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение у белорусских дисков оказалось самым небольшим из всех участников тестирования, причем абсолютные значения у обоих дисков были одинаковыми (0,04 мм), что свидетельствует о высоком уровне производственного оборудования и соблюдении техпроцесса при производстве.
ОСОБЕННОСТИ: во время испытаний на торможение с различным давлением в тормозном контуре с егорьевскими колодками диски вели себя примерно и показывали вполне достойные результаты, деля 3-е и 5-е места с дисками АТЕ. Однако в данном случае это деление достаточно условное, ведь между 4-м и 1-м местом разницу в эффективности простой водитель (в отличие от точного испытательного оборудования) вряд ли заметит. Среднее замедление за данный вид испытания составило 5,225 м/с?. А на колодках АТЕ результаты были хотя и не столь впечатляющие, но все же пятое место они себе застолбили. При торможении с различных скоростей разрывы между участниками увеличились, но это не помешало белорусским дискам на колодках ЕзАТИ занять первое место с средним замедлением в 5,94 м/с? — такого результата некоторые диски не смогли выдать и на импортных колодках! Неплохо диски оттормозились и с колодками АТЕ — величина среднего замедления составила 6,24 м/с?, второе место в данном испытании.
Температурные испытания. Прошли на достаточно высоком уровне. По значению замедления (4,3 м/с?) при торможении с температурой егорьевских колодок 250 °C диски оказались на третьем месте. По среднему замедлению в 4,88 м/с? FENOX оказался в плотной группе, борющейся за места со второго по четвертое. С колодками АТЕ тесты также прошли хорошо: по величине среднего замедления — четвертое место с небольшим отставанием от лидера, замедление при температуре колодок 250 °C составило 5,4 м/с?. Этот показатель всего на одну десятую недобрал до первого места.
Горный серпантин. На этом испытании с егорьевскими колодками первые торможения стартанули с отметки в 4,5 м/с?, потом к десятому торможению величина замедления плавно поднялась до отметки в 4,8 м/с? и к двадцать пятому торможению также плавно опустилась до 4,4 м/с?. Средняя же величина замедления за данное испытание составила солидные 4,57 м/с?.
Первые торможения самого цикла, но с колодками АТЕ диски начали с рекордной величины в 6,2 м/с? и до пятого торможения подтверждали эти результаты, но дальше началось некоторое ухудшение характеристик, которое было достаточно плавным и легко прогнозируемым. В итоге среднее замедление составило 5,75 м/с?.
На егорьевских колодках восстановление прошло со значениями на 15% меньшими, чем самая первая проверка на эффективность отдельных торможений. Среднее замедление — 4,57 м/с?. С колодками АТЕ результаты восстановления, напротив, были лучше, чем отдельные торможения в первом испытании. Легкое подтормаживание сопровождалось замедлением 2,8 м/с?, затем по мере увеличения давления в тормозном контуре соответственно до 6,3, 8 и 9,2 м/с? при торможении с давлением 8 МПа.
ИЗНОС: замер толщины диска в трех точках рабочей поверхности дал достаточно интересные результаты — после егорьевских колодок толщина диска не изменилась, а на колодках АТЕ износ составил 0,02 мм. По совокупности значений износа рабочей поверхности диска на обоих комплектах белорусские изделия лидируют с небольшим отрывом. Износ егорьевских колодок за полный цикл испытаний составил 2,8 см?/106 кгм, а колодок АТЕ — 2,02 см?/106 кгм.
 
РЕЗЮМЕ
Честно говоря, для нас эти диски были своего рода «темной лошадкой» — изделия компании FENOX ни разу не тестировались у нас. Но сейчас мы этот недостаток исправили, и можем сказать, что те экземпляры, которые побывали у нас на тесте, оказались «парнями, приятными во всех отношениях».

 

 

ALLIED NIPPON            

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ALLIED NIPPON.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: редко когда встретишь запчасти иностранного производителя, к качеству упаковки которых можно было бы объективно придраться. Вот и здесь тот самый случай — диски упакованы в аккуратные коробки с хорошей полиграфией.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: проверка торцевого биения дисков перед испытаниями не выявила никаких критических параметров — отклонение составило стандартные для нашего теста 0,05 мм. А вот по толщине один из дисков оказался даже немного больше, чем надо, но всего капельку — на 0,04 мм.
ОСОБЕННОСТИ: при определении эффективности единичных торможений с различным усилием данным дискам «не понравились» егорьевские колодки — значения замедления в этом испытании самые низкие. Но словно бы опомнившись на колодках АТЕ, «японцы» буквально начали всех «рвать», показывая отличные замедления при 6 и 8 МПа (7,6 и 8,8 м/с?) и лучшее замедление при торможении с давлением в тормозном контуре 4 МПа (6,3 м/с?).
Та же нелюбовь к отечественным колодкам продолжилась и при торможении со скоростей 40—120 км/ч. Лишь на 80 км/ч замедление вплотную приблизилось к 5 м/с?, на других же скоростях и этот показатель был недостижим. И опять же на импортных колодках диск словно бы преобразился, показывая лучшие в тесте замедления при торможении со скоростей 40—60—80 км/ч (7,5; 7,8; 7,6 м/с? соответственно). Дальше показатели чуть снизились, но все равно заслужили оценки «отлично».
Температурные испытания. Здесь по мере нагрева на колодках ЕзАТИ наметился невысокий, но достаточно стабильный рост характеристик: если «на холодную» замедления были низки, то уже к 150 °C показатели были в серединке турнирной таблицы, а на 250 °C замедление составило вполне достойные 4,1 м/с?. На колодках АТЕ вновь результаты были неплохими: 6,7 м/с? на холодных колодках и 5,5 м/с? при температуре 250 °C. Однако необходимо учитывать, что разброс средних значений замедлений во время проведения теста был очень мал — все диски прошли этот норматив «тютелька в тютельку».
Результаты испытаний на единичные торможения оказались самыми противоречивыми: делить первые и последние места не каждому дано, но все же по мере прохождения нормативов показатели немного росли. Но мы посмотрим, что будет дальше, на горном серпантине.
А на серпантине диски на отечественных колодках показывали очень достойные характеристики — средняя величина замедления (4,55 м/с?) на данном этапе была четвертой по итоговому рейтингу. Та же картина сохранилась и на немецких фрикционах, с одним лишь отличием — здесь среднее замедление (5,88 м/с?) позволило дискам занять третье место.
Момент истины для дисков ALLIED NIPPON настал на цикле восстановления: на испытании, которое по своей сути повторяет самое первое. На егорьевских колодках диски заняли почетное второе место. Как оказалось, период притирки «характеров» закончился. Со второй парой колодок значения получились традиционно высокими.
ИЗНОС: после испытаний проверка толщины рабочей поверхности дисков и тормозных колодок показала, что данные диски весьма гуманно относятся к своей фрикционной паре: износ колодок ЕзАТИ оказался самым маленьким в тесте (1,09 см?/106 кгм), при том, что микрометр не смог зафиксировать отличия в толщине диска до и после испытаний на егорьевских колодках! На колодках ATE результаты не поражают воображение, но и радости не лишают: износ диска за цикл испытаний составил 0,03 мм, а фрикционного материала колодок 1,96 см?/106 кгм — второй результат.
ИЗ ПРОТОКОЛА ИСПЫТАНИЙ: колодки АТЕ, температурные испытания: при наборе колодкой температуры 250 °C наблюдалось слабое искрение и покраснение рабочей поверхности диска.
Колодки ЕзАТИ, температурные испытания: при наборе колодки температуры 200 °C — слабое искрение; при температуре 250 °C — интенсивное покраснение рабочей поверхности диска.
 
РЕЗЮМЕ
К работе тормозных дисков ALLIED NIPPON с колодками ATE нет никаких претензий — все испытания прошли на очень высоком уровне, а на единичных торможениях им и вовсе трудно было найти конкурентов! С егорьевскими колодками на тех же испытаниях характер торможений был прямо противоположен — выпал тот случай, когда случайный подбор фрикционной пары оказал максимально негативный результат. Но потом все наладилось, да к тому же отметилось рекордно низкими значениями износа, как отечественных колодок, так и самого тормозного диска.

  МИАСС                                                                         

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «МИАСС».
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: к сожалению, упаковку и качество полиграфии данных дисков описать вряд ли удастся — те два целлофановых пакета и полтора погонных метра скотча не несут в себе никакой информации о продукте, находящемся внутри. Соответственным образом выполнена и защита от подделок (а точнее никак не выполнена).
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: несмотря на то что внешний вид этих дисков может вызвать доверие лишь у совсем отчаянного автолюбителя, проверку на геометрию два экземпляра прошли достаточно уверенно — торцевое биение составило 0,045 мм.
ОСОБЕННОСТИ: при проверке эффективности отдельных торможений на колодках ЕзАТИ диски показали результаты чуть ниже среднего. При небольшом подтормаживании замедление составило 2 м/с?, но далее эффективность не совсем поспевала за ростом давления в тормозном контуре, особенно это было заметно на отметках в 4 и 6 МПа. В итоге средняя величина замедления составила 4,9 м/с?. На колодках АТЕ это же испытание прошло достаточно бодренько: старт с 2,8 м/с?, затем небольшое прослабление на 4 и 6 МПа (5,2 и 7 м/с?) и в завершение отличное замедление при 8 МПа в 8,6 м/с?.
Эффективность при торможении с различных скоростей с колодками ЕзАТИ была приемлема: 5,2 м/с? при торможении с 40 и 60 км/ч, затем плавное падение до 4,8 м/с? на скорости 120 км/ч. Величина среднего замедления за испытание — 5,06 м/с?. С колодками АТЕ лирическая песня на данном этапе превратилась в нечто, похоже на траурный марш. На всех скоростях эффективность фрикционной пары МИАСС+АТЕ была стабильно ниже других участников тестирования, что и сказалось на среднем замедлении, которое оказалось всего на пару сотых выше отметки в 5,8 м/с?.
Температурные испытания. Вплоть до набора температуры 250 °C диски пытались хоть что-нибудь противопоставить конкурентам, потому как характеристики на выделенном отрезке были достаточно стабильными. Но на последнем торможении (температура 250 °C) произошел провал по эффективности (замедление — 3,5 м/с?), который аннулировал все предыдущие потуги, что вновь не замедлило сказаться и на среднем замедлении (4,4 м/с?), и на итоговом рейтинге (последнее место).
Цикл горный серпантин с отечественными колодками начался с замедления в 4,2 м/с?, к десятому торможению это значение поднялось до 4,6 м/с?, а в течение остальных пятнадцати торможений диски оттормаживались в районе 4,3—4,4 м/с?. На колодках АТЕ первые десять торможений прошли на достаточно высоком уровне с замедлением в 6—5,8 м/с?. Но примерно на пятнадцатом торможении произошел серьезный провал по характеристикам до 4,6 м/с?, который продолжался вплоть до последнего торможения. В итоге это сильно подкосило итоговый результат
(5,25 м/с?), который оказался заметно ниже, чем у других участников тестирования.
И последнее испытание, но не по важности, а по порядку — цикл восстановление. Здесь с колодками АТЕ как будто бы все неприятности предыдущего испытания позабыты и провальных результатов нет, но все равно замедление при несильном подтормаживании было недостаточным для того, чтобы претендовать на место в первой тройке. Затем ситуация изменилась: при давлении 6 и 8 МПа замедления были очень высоки — 8,3 и 9,6 м/с?.
ИЗНОС: значения износа рабочей поверхности диска не выходили за рамки приличий. Диск, отработавший с колодками ЕзАТИ, износился на 0,01 мм, а второй диск — на 0,03 мм.
Износ колодок составил следующие значения: для ЕзАТИ — 2,55 см?/106 кгм, для АТЕ — 2,25 см?/106 кгм.
 
РЕЗЮМЕ
Несомненно, главное достоинство этих дисков — низкая цена . Как говорят, дешевле — только даром. К этому достоинству трудно подобрать еще хотя бы одно серьезное достоинство. Но все-таки эти диски довольно популярны у автолюбителей, а это значит, что цена для многих становится определяющим фактором.

 
 DAFMI                         

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DAFMI.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: упаковка своего товара всегда была «коньком» компании DAFMI: синий цвет, глянцевая полиграфия — у DAFMI все на месте. Но все равно украинцы смогли нас приятно удивить: в коробке с дисками оказался комплект одноименных колодок. Кроме всего прочего это еще и неплохой шаг в борьбе против поддельщиков.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение рабочей поверхности диска составило 0,05 мм.
ОСОБЕННОСТИ: испытание на проверку эффективности отдельных торможений с егорьевскими колодками началось с замедления 1,9 м/с?, показанного при давлении в тормозном контуре 2 МПа. С дальнейшим ростом давления в тормозном контуре повышение эффективности торможения было не столь впечатляющим, как у лидеров, но за рамки минимума тоже не выходило: при давлении в тормозном контуре 6 МПа замедление на одну десятую превысило отметку 6 м/с?, а при экстренном торможении — 7,5 м/с?. В итоге среднее замедление за испытание составило 4,9 м/с? — 5-е и 6-е место.
С колодками АТЕ результаты испытаний не принесли ожидаемого улучшения положения в турнирной таблице, больше того, по средней величине замедления за данное испытание диски оказались на последнем месте — 5,4 м/с?, практически такие же показатели получились у дисков MASTERSPORT только с колодками ЕзАТИ! Особенно велико было отставание при небольших давлениях в тормозном контуре: 2,3 4,7 и 6,5 м/с? соответственно при 2, 4, 6 МПа. Во время максимального торможения отставание по замедлению несколько уменьшилось, но положения это все равно не спасло.
Торможение с различных скоростей на егорьевских колодках было почти точным повторением предыдущего испытания — 5-е место, с небольшим отставанием от дисков MASTERSPORT. К этому остается добавить лишь то, что, несмотря на достаточно невысокие абсолютные величины, стабильность показателей была хороша.
Другое дело — колодки АТЕ. Здесь наметился некоторый прогресс: замедления были уже достаточно неплохи — 5,9 и 6,2 м/с? при торможении с 40 и 60 км/час. Но дальше у других дисков наблюдался рост характеристик, а в нашем случае — почти ровная «полка» вплоть до 100 км/час и снижение на 120 км/час (5,3 м/с?). Именно по этой причине средняя величина замедления не превысила 6 м/с?, и такое же место.
Температурные испытания. Здесь что на одних, что на других колодках относительные результаты были идентичны — 5-е место (замедление при температуре 250 °С: колодки АТЕ — 5,4 м/с?, колодки ЕзАТИ — 4,1 м/с?) и небольшое отставание от лидеров.
Горный серпантин прошел уже полностью на мажорной ноте. На егорьевских колодках кривая эффективности с первого по последнее торможение была на редкость стабильна и хороша, благодаря чему среднее замедление было очень высоко — 4,65 м/с?.
С колодками АТЕ такой стабильности не получилось, но здесь это не недостаток. По мере увеличения количества торможений тормозная эффективность начинала расти. Так, на первом торможении замедление составило 5,6 м/с?, а вот на двадцать пятом подросло уже до 6,1 м/с?. В итоге среднее замедление за испытание составило 5,92 м/с?.
Вот так диски постепенно «раскатались» и на цикле восстановления выступили в полную силу, показав на колодках ЕзАТИ третий результат со средним замедлением в 4,7 м/с?. На колодках АТЕ успехи были еще выше — 6,88 м/с? и первое место.
ИЗНОС: износ тормозного диска, работавшего в паре с отечественными колодками, составил 0,01 мм, а второго — 0,03 мм. Достаточно бережно сами диски отнеслись к колодкам: износ колодок ЕзАТИ за цикл испытаний составил 2,23 см?/106 кгм, а колодки АТЕ остались почти как новые — 1,41 см?/106 кгм.
 
РЕЗЮМЕ
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если судить по результатам первых трех испытаний, то впечатление от дисках оставалось ниже среднего, но потом, на горном серпантине и цикле восстановления, эффективность торможения уже позволяла дискам выйти в группу лидеров. К вышесказанному можно добавить лишь то, что цена комплекта дисков поучается очень «вкусной», особенно если учитывать, что в комплекте бесплатно прилагается комплект колодок.

 
 MASTERSPORT           

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Automobiltechnik (MS) GmbH.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: диски упакованы в стандартную коробку с фирменной расцветкой. Никаких данных о том, что находится внутри упаковки, нет. На торцах самих дисков выбито название компании-производителя и основные геометрические размеры.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение оказалось немного выше уровня, заданного другими участниками тестирования, — 0,055 мм.
ОСОБЕННОСТИ: описывая поведение этих колодок во время тестирования, мы отойдем от привычного шаблона. Причиной такого «отступления» стала очень большая разница в поведении дисков на колодках АТЕ и ЕзАТИ.
Итак, колодки ЕзАТИ, стендовые испытания, проверка эффективности отдельных торможений. С самого начала диски начали оттормаживаться очень хорошо: при малом давлении в тормозном контуре замедление составило 2,1 м/с?, дальше эффективность росла достаточно интенсивно и к 8 МПа достигла отметки 8,3 м/с? — самый большой результат, показанный какими-либо дисками в этом испытании с колодкам ЕзАТИ. Это отразилось и на величине среднего замедления —?5,35 м/с?.
На следующем испытании результаты были, конечно же, не рекордными, но все же достаточно неплохими. Торможение со скоростей 40 и 60 км/ч было достаточно слабым — 5 и 5,3 м/с?, но дальше эффективность не падала и держалась довольно стабильно, поэтому среднее замедление составило вполне приличные 5,36 м/с?.
Температурные испытания. Здесь все было на довольно приличном уровне, сначала замедления были и вовсе отличны, а к последнему торможению при температуре колодки 250 °C эффективность чуть снизилась — 4,2 м/с?. Но благодаря тому, что результаты в данном испытании очень плотные, среднего замедления в 4,88 оказалось недостаточно, чтобы занять 1-е место в этом испытании.
Горный серпантин прошел также на достаточно высокой ноте. Замедления были достаточно стабильными, высокими, в итоге диски заняли 4-е место в данном испытании со средним замедлением в 4,5 м/с?.
С восстановлением никаких проблем не было — среднее замедление 5,225 м/с? и первое место в рейтинге.
С колодками АТЕ ситуация немного напоминала военную хронику. Отдельные торможения с различным усилием — 6-е место (среднее замедление — 5,8 м/с?); отдельные торможение с различных скоростей — 7-е место (замедление — 5,9 м/с?). В испытаниях на проверку температурной стабильности и вовсе последнее место, причем во всем диапазоне температур результаты были систематически ниже, чем у других участников тестирования. 5,1 м/с? — такое замедление диски показали при наборе колодками температуры 250 °C, а средняя величина за испытание — 5,56 м/с?.
Горный серпантин прошел тоже на уровне «ниже среднего», среднее замедление за испытание — 5,73 м/с?.
Цикл восстановления ничего не смог изменить — 5,55 м/с?, и опять последнее место.
ИЗНОС: износ дисков, прошедших цикл испытаний с колодками ЕзАТИ составил 0,01 мм, а второй комплект на 0,04 мм. Удельный износ фрикционного материала колодок АТЕ составил 2,4 см?/106 кгм, а колодок ЕзАТИ — 2,72 см?/106 кгм.
 
РЕЗЮМЕ
Приятным фактом оказалось то, что диски MASTERSPORT доброжелательно отнеслись к отечественным колодкам — практически на всех испытаниях эффективность торможения была очень высокой. А вот чем не понравились им немецкие колодки, понять не можем. Ну да ладно, кому-то и они должны не понравиться.

 
 ATE                              

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Continental Teves.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: так получилось, что из рук продавцов диски попали к нам в изрядно потрепанном виде. Удалось только выяснить, что упаковка выполнена в фирменном стиле из гофрированного картона.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение рабочей поверхности составило 0,05 мм.
ОСОБЕННОСТИ: главной интригой нашего тестирования был вопрос о том, сможет ли кто-нибудь из конкурентов противостоять фрикционной паре ATE, ведь логично было бы предположить, что производитель подбирает фрикционную пару исходя из того, чтобы добиться максимальной эффективности на продукте собственного производства.
Итак, колодки АТЕ, диски АТЕ, эффективность отдельных торможений при различном давлении в тормозном контуре. При давлении 2 МПа данная фрикционная пара смогла развить замедление в 3 м/с?. 4 МПа прошли также с высоким замедлением в 6 м/с?. А вот дальше характеристики по сравнению с некоторыми конкурентами немного снизились (7,6 и 8 м/с? при давлении в тормозном контуре в 6 и 8 МПа). Среднее замедление за испытание составило 6,15 м/с? — третий результат.
Торможение с различных скоростей по итоговому результату было идентично предыдущему — 6,12 м/с? и третий-четвертый результат, причем «споткнулись» диски при торможении с малых скоростей — 4,8 и 5,4 м/с?.
Температурные испытания «стартанули» с отметки 7,1 м/с?, затем по мере нагрева характеристики плавно и прогнозируемо снижались до отметки в 5,3 м/с? при температуре накладки 250 °C. Среднее замедление за испытание составило 6,12 м/с?, и итоговое первое место в температурных испытаниях.
На горном серпантине характеристику фрикционной пары АТЕ можно назвать умеренно убывающей: начиная с первого торможения (6,1 м/с?), величина замедления начала плавно снижаться, и такая тенденция наблюдалась на протяжении всего цикла (замедление последнего торможения — 5,6 м/с?). Так как снижение было плавное, то результирующая величина замедления оказалась вполне приличной — 5,87 м/с?.
Цикл восстановления прошел в точном соответствии с первым испытанием — 6,2 м/с?. С одной стороны, такая стабильность вызывает уважение, но с другой стороны, у других участников тестирования характеристики подросли, а это значит выше 6-го места данной паре не подняться.
Довольно высокие результаты диски показывали и на егорьевских колодках.
Проверка эффективности отдельных торможений прошла со средним замедлением 5,225 м/с? — по этому показателю диски делят 3—4-е место с изделиями компании FENOX.
Торможение с различных скоростей диски откатали с чуть большим средним замедлением 4,46 м/с?, причем разброс показаний за данное испытание был небольшим и не превысил 0,7 м/с? — хорошая стабильность.
Среднее замедление температурных испытаний было чуть меньше отметки 4,9 м/с?, и благодаря высокой плотности испытаний колодки занимают места с 2 по 4 , но самое главное здесь — это замедление на последнем, самом «горячем» торможении, и оно у дисков АТЕ самое высокое — 4,5 м/с?.
По результатам проверки по циклу «горный серпантин» диски АТЕ занимают 4-е место с замедлением 4,53 м/с?.
На цикле восстановления эффективность торможения снизилась до 4,47 м/с?, результат сам по себе достаточно низкий.
ИЗНОС: износ рабочей поверхности диска с егорьевскими колодками составил 0,01 мм, а вот с «родными» колодками диски износились существенно больше — 0,04 мм. Немаленьким оказался и износ колодок: ЕзАТИ — 2,88 см?/106 кгм,а АТЕ — 2,74 см?/106 кгм.
 
РЕЗЮМЕ
Данные диски оставили достаточно благоприятное впечатление, которое чуть подпортили результаты цикла восстановления с егорьевскими колодками.

 
 ТРАНСМАСТЕР               

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ЗАЯВЛЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «ТРАНСМАСТЕР».
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: передний дисковый тормоз ВАЗ 2108-15.
ВНЕШНИЙ ВИД И УПАКОВКА: коробка, в которой находились тормозные диски, порадовала в первую очередь немаркой расцветкой, прочностью и высокой информативность, а большего от нее и не требуется.
 
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
ГЕОМЕТРИЯ: торцевое биение у дисков данного производителя оказалось чуть-чуть выше, чем «средняя температура по больнице», и составило 0,055 мм, толщина у пары дисков отличалась всего на 0,01 мм и составила 11,88 и 11,87 мм для первого и второго диска соответственно.
ОСОБЕННОСТИ: театр всегда начинается с вешалки, а наши стендовые испытания — с проверки эффективности отдельных торможений с различным давлением в тормозном контуре. Проверка показала, что на отечественных колодках диски «ТРАНСМАСТЕР» выдают результаты ниже среднего. Если при небольшом подтормаживании разница с конкурентами стремится к нулю, то с увеличением силы нажатия на педаль тормоза ощущается небольшая нехватка эффективности. Замедление в 5,9 м/с? при давлении в тормозном контуре в 6 МПа — не самый лучший результат (среднее замедление 4,85 м/с?). На колодках АТЕ абсолютные значения замедления были, конечно же, выше, чем на ЕзАТИ, но по сравнению с другими дисками на германских колодках эффективность торможений не позволила подняться выше 7-го места (среднее значение замедления за испытание — 5,68 м/с?).
Конечный результат испытаний на торможение с различных скоростей был примерно тот же, но характер поведения был уже прямо противоположен. Максимальный разрыв с конкурентами наблюдался при торможении с низких скоростей, а на высоких отставание существенно сокращалось, а среднее замедление составило 5 м/с?. Этот параметр на колодках АТЕ увеличился до 6,12 м/с?, что позволило дискам поделить 3-е и 4-е место с тормозными дисками АТЕ.
Температурные испытания. С егорьевскими колодками прошли в полном соответствии с предыдущими испытаниями — на уровне, который можно охарактеризовать как «чуть ниже среднего». Это не должно вводить в заблуждение, ведь разница между лучшим и худшим средним значением замедления в данном испытании не превысила 0,5 м/с?. В паре с иностранными колодками «ТРАНСМАСТЕР» выглядел достаточно хорошо, причем впечатлили не столько сами значения (среднее замедление 6,04 м/с? — третий результат), сколько поведение: по мере нагрева фрикционной пары замедление снижается очень плавно, до 5,5 м/с?, при температуре накладки 250 °C.
Цикл горный серпантин примечателен тем, что диски «ТРАНСМАСТЕР» на отечественных колодках заняли последнее место, со средним значением замедления в 4,02 м/с?. Ни на одном торможении замедление не превысило значения 4,2 м/с?.
С колодками АТЕ ситуация была прямо противоположна. Безусловное первое место и стабильно высокие показатели на протяжении всего цикла (величина среднего замедления за испытание — 6 м/с?).
Не изменилась ситуация и на цикле восстановления — второй результат с иностранными колодками, а при торможении «в пол» (давление в тормозном контуре 8 МПа) диски отметились рекордным замедлением 9,8 м/с?. Про вторую фрикционную пару лучше и не вспоминать: последнее место, среднее замедление в 4,3 м/с?.
ИЗНОС: за цикл испытаний диски износились совсем немного — на колодках из Егорьевска потеря толщины составила 0,01 мм, а на колодках АТЕ — 0,02 мм. Чего не скажешь о колодках, к ним отношение не столь бережное: износ колодок ЕзАТИ за период испытаний составил 2,98 см?/106 кгм, а колодок АТЕ — 2,55 см?/106 кгм.
 
РЕЗЮМЕ
Диски достаточно требовательны к подбору фрикционной пары. Несмотря на российское происхождение, диски не полюбили соотечественников из Егорьевска, заняв практически во всех испытаниях места ближе к концу турнирной таблицы. На импортных колодках для достижения хороших результатов колодкам надо дать приработаться, и тогда они будут радовать вас высокой эффективностью.
И вот как нам прокомментировали эту ситуацию производители: «Ни для кого не секрет, что компания «ТРАНСМАСТЕР» выпускает не только тормозные диски, но и тормозные колодки. При таком подходе мы стараемся подобрать фрикционную пару таким образом, чтобы эффективность торможения была максимальной. Жаль, что в этом тесте не удалось провести испытания тормозных дисков «ТРАНСМАСТЕР» с одноименными колодками».
Стоит отметить, что по итогам испытаний, проведенных нами в 2005 году, колодки «ТРАНСМАСТЕР» действительно показали хорошие результаты. Так что разговоры специалистов о «хорошо подобранной фрикционной паре» отнюдь не бессмысленны.

 

 Источник:  "Журнал АвтоДела". http://autodela.ru

 

Тел.: (495) 926-33-11
E-mail: in@ergonauto.ru

Создание интернет-магазина — Студия Граффити  

магазин автозапчастей
Карта сайта
Запчасти для Уаз
Запчасти для ГАЗ
Запчасти для МАЗ

Все запчасти




   
home карта сайта письмо